The Cave

У Рон Гилберт есть необычная привычка издеваться над разными вещами через свои проекты. Сначала сатирически были показаны ужасы, потом пираты, следом ролевые игры, а теперь настала очередь квестов.

Шедевр под названием The Cave вышел из  рук двух мэтров - Рона Гилберта и Тима Шейфера. Игра  уверенно собрала нужную сумму на Kickstarter, без проблем была разработана и ярко появилась на полках многих магазинов.

При первом запуске, вам придется собрать компанию из трех героев, которых нужно выбрать из семи представленных. Далее все чуть банально, необычная пещера дает задания, их нужно выполнять и взамен получать призы. Потом нужно покинуть её и оказаться в другом мире. Конечно, что дальше будет, вы узнаете во время прохождения, но стоит сразу сказать – концовка одновременно удивит и своеобразно посмеется над вами. Сам игровой процесс нечем не отличается от других квест-платформеров; нужно также путешествовать, иногда прыгать, моментами находить предметы и с их помощью прокладывать путь дальше. Главное отличие The Cave от других игр жанра – полное отсутствие врагов. Таким образом, все сводится к персонажам и их особенностям. Которые довольно необычные, но удивляться им не стоит, ведь Гилберт почти всегда использовал нестандартный подход ко всему.

Вообще в игре все очень весело и забавно. После первых заданий, игрок должен сделать выбор в каком направлении следовать. Именно в этот момент наступает величие двух геймдизайнеров. Так как вначале игры доступно семь персонажей со своими индивидуальными способностями и пожеланиями, поэтому для каждого из них придуман свой отдельный мир. Все сюжеты уже давно известны, именно они заложили основы жанра, но чтобы их пройти, нужен нестандартный подход. Представьте, что ваша цель достать меч из камня, но для этого требуется найти рабочих и выполнить их прихоти.  Все, кажется просто, но Гилберт посчитал, что квесты слишком банальны, в результате чего, в The Cave приходится делать довольно простые вещи. А чтобы все не было просто, нужно дополнительно совершать еще 101 действие. Таким образом, разработчики дают понять, что в большинстве играх все показано слишком глупо и нереалистично. Поэтому, по окончанию нескольких сюжетных компаний, можно серьезно задуматься. Стоит отметить, чтобы увидеть глубокий смысл, The Cave нужно пройти каждым персонажем.

Сама игра будет издеваться над вами максимальное количество раз. Все настолько просто, что очень сильно начинает раздражать. Например, нужно взять динамит 3 раза, вы берете, но по ходу игры вы потеряете 2 попытки, поэтому все, что сделали, нужно повторить заново. Таким образом, вы понимаете, что в современных играх очень много простых  вещей, которые поданы очень красиво. В The Cave нет красот или ярких роликов, вас в прямом смысле будут заставлять делать скучные вещи.

Казалось бы, если все банально и просто, но подано под необычным углом. Так, почему же The Cave по-настоящему крутой проект? Ответ прост: Рон Гилберт решил помочь всем геймерам понять смысл большинства видеоигр, дать осознать, что, несмотря на обманчивый внешний вид, вам предлагают один и тот же продукт, только с другой картинкой. Если вы увидите призыв разработчиков, то тогда вам огромное от них спасибо, ведь именно так вы сможете показать, что The Cave не просто игра.