Tomb Raider 2013

Серия Tomb Raider уже существует два десятка лет. Из-за падения интереса к Ларе Крофт, издательство Square Enix решает совершить перезапуск всей серии.

Данная задача была поставлена сразу двум студиям - Crystal Dynamics и Eidos Montreal. В итоге, на полках магазинов появился необычный проект, включающий в себя все лучшие, что придумано в игровой индустрии на данный момент.

Лара Крофт еще молода, ей всего 17-18 лет. Она отправляется с друзьями на корабле в опасное путешествие, на поиски древней японской цивилизации. Лайнер терпит крушение, и вся компания оказывается на берегу острова, находящегося в бермудском треугольнике. Через какое-то время, Лара и Ко встречают местных аборигенов-пиратов, они сначала показывают себя с хорошей стороны, но потом начинают убивать своих гостей. Девушке удается скрыться в лесу, теперь её цель спасти своих друзей и найти выход с проклятого острова. Сюжет - одна из сильных сторон новой Tomb Raider. Правда, большинство персонажей выполнены нереалистично, только Лара и парочка наемников ведут себя по ситуации.  Её друзья же, ведут себя, как ни в чем не бывало.  Будто уже терялись на острове, кишащем убийцами. Tomb Raider 2013 очень похожа на Индиану Джонс, поэтому в игре уделено немного внимания божествам, древним руинами и сверхъестественной силе. 

Игровой процесс успевает одновременно огорчить и обрадовать. Всего несколько миссий в начале и конце игры позволят походить по острову, насладиться окружающим миром. Остальные задания – яркий боевик, в котором нужно следовать от пункта А до пункта Б, смотреть ролики и убивать сотни пиратов, а иногда волков. Сама Лара, несмотря на убийства, остается хрупкой девушкой.  В Tomb Raider разработчики хорошо поработали над физической частью игры, поэтому, если героиню ранят в ногу – она хромает, если в руку – то держит оружие в другой, но целится становиться тяжелей.  Искусственный интеллект выполнен на высоком уровне, поэтому, несмотря на линейные миссии, всегда приходится планировать свои действия на несколько шагов вперед. Иногда на крупных локациях можно находить гробницы, в которых приходится хорошенько подумать, чтобы добраться до сокровищ: информация о древней цивилизации, заметки из дневников и даже детали для апгрейда оружия. В итоге, в Tomb Raider 2013 несмотря на большинство банальных заданий, всегда есть чем заняться в пути.

Разработчики впервые решили поэкспериментировать над й серией, в результате чего впервые в играх про Лару появился мультиплеерный режим, который включает в себя: командный бой, оборона позиций и отступление. Уклон в онлайне сделан на конфликт пиратов и друзей Лары, именно из них приходится выбирать, кем придется сражаться с врагами. Каждая игровая карта выполнена в виде урезанной локации из одиночной компании.  Каждый из доступных персонажей для онлайн сражений индивидуален, поэтому противостоять реальным людям вдвойне интересно.

Перезапуск Tomb Raider можно считать успешным. Разработчики глубоко прониклись идей возродить знаменитую серию. Новая часть франшизы выглядит очень современно, благодаря великолепному внешнему виду и тщательной проработке мелочей. Игра является приключенческим боевиком,  в котором помимо стрельбы, нужно думать и решать акробатические трюки для достижения цели. Crystal Dynamics и Eidos Montreal не придумали нечего нового в жанре, они просто взяли всем знакомые идеи и великолепно их подогнали под рамки одной вселенной.