Outlast

Игры, которые можно отнести к жанру хоррор, делятся на две категории. К первой можно отнести те, в прохождении которых можно дать отпор противникам. А ко второй относятся тот тип игр, в которых сопротивляться просто бесполезно, остается только быстро уносить ноги от монстров и прятаться.

Игра Outlast смогла довести концепцию «дрожи и беги» до апогея. Тут нет философский рассуждений и цитат Троцкого с Дебюсси. Только в анонсе авторами был обещан психологический ужастик, кричащий о том, что монстры – порождения человеческого рассудка. Но в конечном итоге все получилось намного проще. Сюжет разворачивается на территории психбольницы. Войдя в роль любознательного журналиста, пользователю нужно изучить эту территорию, постоянно пополнять запас батареек для видеокамеры и собирать многочисленные записи, из которых становится понятным, что над больными проводились чудовищные эксперименты, из-за которых большинство полностью и бесповоротно сошли с ума.

Основная ставка в Outlast сделана на натурализм и инстинкт самосохранения. Главная задача игрока – сбежать, убежать, на карачках доползти до выхода из этого забрызганного кровью дурдома, чтобы остаться в живых. Этот хоррор относится ко второй категории, в которой невозможно сопротивляться мощным агрессивным врагам, остается только сматываться и укрываться.

От начала и до конца прохождения игры, нервы находятся на пределе. Сначала безумцы молча просматривают телевизор, бьются головами о стены и пассивно к вам относятся. А в следующую секунду могут вскочить из инвалидной коляски, схватить за горло и хорошенько потрясти. Или парочка психов может спокойно планировать ваше убийство, обдумывать как они будут доставать ваши почки и сердце. Немного форы, а потом начинается самое интересное – охота. В конечном итоге сценаристы добиваются нужного эффекта. Полностью измотанный и загнанный, как лошадь пользователь, постоянно карабкается и цепляется за уступы, чтобы остаться незамеченным, чтобы очередной псих с холодным оружием в руках прошел мимо и не отрезал оставшиеся конечности.

Игра Outlast получилась очень реалистичной, нервной, с интригующим сюжетом. Во многом нагнетает ситуацию видеокамеры, которая выполняет роль фонарика с постоянно садящимися батарейками. Не понятно только, почему психи не могут забраться в вентиляцию, и игрок не может стукнуть их чем-то тяжелым по голове. Но когда нужно в ужасе с молниеносной скоростью уносить ноги, осознавая, что батарейки на исходе, то об этом как-то не задумываешься.