Amnesia: The Dark Descent

Люди – это грязные твари, постоянно копошащиеся в грязном нижнем белье и погрязшие в войнах, одновременно откармливая себя и отдавая на убой. Это основная метафора индии-хоррора Amnesia: A Machine for Pigs.

Над предыдущей серией Amnesia: The Dark Descent трудились умельцы из Frictional Games, то за вторую взялась The Chinese Room, прославившаяся артхаусными экспериментами с нарративом и хоррор-модом.

На выходе получилась игра, при прохождении которой пользователь бродит по темным комнатам в поисках записок, занимается решением головоломок, манипулирует предметами и уматывает от убийственных монстров. Однако по сравнению с предыдущей частью, Amnesia: A Machine for Pigs сделала шаг назад. Все задачки стали элементарно разрешимы в роде «подергай за рычаг» и «зажми все кнопки».

Противники попадаются не так часто, боевая мощь желает лучшего, убежать от них стало намного проще. Стоит отметить, что и сама смерть тут не вызывает трепета. Если разработчиками было обещано, что умерев, нужно будет выдержать особую комнату пыток, чтобы иметь возможность снова вернуться в игру. А по факту, смерть стала облегчением потому, что погибнув и воскресши, герой оказывается именно в том месте, куда пытался добраться, но не смог.

Да и тьма вовсе не такая темная, как в предыдущей части. В Amnesia: A Machine for Pigs у персонажа нет истерик и потери сознания, от постоянной борьбы с темнотой и монстрами, потому что практически все локации освещены. Был упрощен геймплей, но в то же время усложнен сюжет.

На дворе 1899 год, богач Освальд Мандус путешествовал по Мексике, а после приезда домой слег с лихорадкой, что привело к потере памяти. Он начал бредить и слышать голоса своих пропавших сыновей, поэтому отправился по их следу, одновременно выполняя все указания неизвестной личности, с которой он выходит на связь с помощью телефона. Всю сюжетную линию можно охарактеризовать как прохождение по собственному аду, выкрывающее двойственную человеческую сущность. А когда станет известно о Машине, которая находится на заводе Мандуса и воплощает его идеи в реальность, перехватывает дух.

Игру Amnesia: A Machine for Pigs язык не поворачивается назвать полноценным сиквелом, потому что она напоминает мод, не развивающий и упрощающий ее, чтобы все внимание пользователя было приковано к сюжету, который тут является главным достоинством. Но нужно ли было отсекать все «ненужное» в геймплее, чтобы сделать глубокий сценарий, пока не понятно.