The Bureau: XCOM Declassified

Шутер по мотивам знаменитой стратегической серии XCOM был анонсирован очень давно. Сначала он представлял собой шутер от первого лица с элементами хоррора в Америке 50-х. Позже проект ушел в тень, а через некоторое время засветился в новом обличии.

Это был все тот же шутер, но уже с элементами командного взаимодействия наподобие Brothers in Arms: на поле боя вы могли отдавать команды своим напарникам.  Но в итоге ни тот ни другой вариант не превратился в полноценную игру, а в октябре 2012 года вышел ремейк оригинального XCOM, который удался на славу.


После этого про шутер XCOМ все благополучно забыли, но только не в 2К Games, которые анонсировали The Bureau: XCOM Declassified – экшен от третьего лица, в котором вы сражаетесь с инопланетянами, и отдаете команды на поле боя своим напарникам. Место действия - Америка 60-х, и сеттинг – одна из положительных черт новой игры. Штаб XCOM  заполнен дымом от того, что все курят, люди носят фетровые шляпы и одеты практически в одинаковую одежду. Дух 60-х в XCOM Declassified передан прекрасно.


В боях XCOM Declassified берет пример с Mass Effect. Через радиальное меню мы выбираем способности и отдаем приказы своим напарникам, но играть за них, как и в ME не получиться. Навыки и способности взяты из XCOM: Enemy Unknown. Каждого персонажа можно прокачивать, зарабатывая опыт в боях. Тактика в XCOM Declassified играет важную роль: на поле боя приходится думать и просчитывать каждый шаг. Просто отстреливаться от врагов не получится.


Простор для тактики дает отличный дизайн уровней. На локациях всегда есть место для маневра и действия. В перестрелках разочаровывает поведение оружия. Баллистики у стволов нет, и возникает такое ощущение,  что стреляешь из игрушечного оружия.


В целом XCOM Declassified оставляет приятное впечатление, но играть в него будут, скорее всего, только фанаты вселенной XCOM. Позаимствовав все ключевые элементы из других игр, ничего своего XCOM Declassified не привнес. Как тактика – он не дотягивает до полноценного XCOM: Enemy Unknown, а как командный шутер - Mass Effect, играется на порядок увлекательнее, чем XCOM Declassified. XCOM Declassified, по большому счету, не стоило появляться вовсе: пока для игры выбирали нужную концепцию, и примеряли обличия хоррора в стилистике Fallout, потом преобразовавшись в шутер на подобии Brothers in Arms, в итоге мы получили XCOM Declassified, вышедший на волне популярности прошлогодней XCOM: Enemy Unknown. XCOM Declassified -наспех скроенная игра из чужих механик и идей. Первоначальные задумки были намного оригинальнее, чем то, что вышло в конце.