Splinter Cell: Blacklist

Предыдущая часть знаменитой серии о Сэме Фишере Splinter Cell: Conviction, меняла концепцию несколько раз: изначально, задумывался открытый мир, в котором Сэм был одет в бедненький плащ и отпустил длинные волосы. Но в итоге, стелс и открытый мир авторы уместить друг с другом не смогли, и Conviction вышел более традиционным для серии. Но творческие метания разработчиков, сказались на финальном продукте. Conviction бросало, то в огнь, то в воду: каноничные стелс эпизоды, шли вперемешку с плохо поставленными экшен миссиями, и это сильно мешало игре.


Недолго думая, Ubisoft, решили вернуть серию к корням, поэтому Splinter Cell: Blacklist получился в духе старых выпусков серии. Но некоторые хорошие идеи из Conviction остались. Например, система mark and execute, с помощью которой, вы можете помечать цели и по нажатию одной кнопки элегантно уложить врагов в замедленном действии.


В остальном, в Splinter Cell: Blacklist Ubisoft, вернулись к старой формуле серии: Сэм Фишер крадется гуськом, сверкая трехглазым прибором ночного видения, бесшумно устраняет врагов для достижения своих, как всегда, благородных целей. Впрочем, цели и сюжет в игре довольно банальны: Сэм возглавил, «Четвертый эшелон», и должен вместе с новой командой, предотвратить атаки террористов по всему миру. Террористы выставили свои условия, и расписали план своих атак в так называемом Черном списке. Команда Сэма, располагается на борту самолета Паладин, где, впервые в серии, можно покупать и улучшать экипировку и снаряжение Сэма. Деньги для улучшений, вы будете зарабатывать по ходу прохождения миссий: выполняя определенные условия во время задания, например, убив подряд несколько врагов, вы получите определенную сумму денег.


Прокачка Сэма – важный момент в игре, так как сложность Splinter Cell: Blacklist достаточно высока. Каждый противник прочесывает свой участок, но стоит Сэму нашуметь – враги в раз зашевелятся и с этого момента, скрыться будет очень сложно. На помощь приходит отличный дизайн уровней:  архитектура локаций, позволяет планировать свои действия: множество развилок и лазеек дают простор для маневра. В некоторых случаях, стычек с противниками можно и вовсе избежать, найдя вентиляционную шахту, которая  проведет вас мимо врагов. Правда, в таком случае ваш суммарный счет миссии будет низким. Splinter Cell: Blacklist в конце каждой миссии показывает счет. Очки зарабатываются во время ваших действий: например, если убить врага, то вам дадут меньше очков, чем, если вы его просто усыпите.


В итоге, можно сказать, что Сэм Фишер вернулся:  разнообразный, глубокий и постоянно дополняющийся за счет системы улучшений стелс, снова выводит серию Splinter Cell в высшую лигу, и ставит Splinter Cell: Blacklist в один ряд с колоссами этого жанра.